Нормативная правовая база

Нормативная правовая база

ФЗ Под инвестиционной деятельностью в настоящем законе понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал основные средства , в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Устанавливается, что лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и не являющиеся инвесторами, наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором с инвестором. Закон не ограничивает круг лиц, которые могут быть инвесторами. Законом установлено, что права разных категорий инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности могут быть ограничены только федеральными законами. Также закон устанавливает принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также определяет порядок осуществления государственных капитальных вложений. Устанавливается, что все инвестиционные проекты до их утверждения подлежат экспертизе, в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов норм и правил , а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. Кроме того, все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности предоставляются льготы. В соответствии с законодательством государство гарантирует защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности. Основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль определены Федеральным законом от Согласно ст.

Закон Красноярского края"О государственной поддержке инвестиционной закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и.

Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Получить доступ Правовая трактовка инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность в Российской Федерации регулируется широким кругом нормативных правовых актов, принимаемых как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. В их число могут быть включены любые акты, затрагивающие предпринимательскую деятельность, но в данном случае целесообразно обратить внимание на положения, основное назначение которых — установление благоприятного режима для инвестиций путем предоставления осуществляющим их лицам льгот и государственных гарантий стабильности экономической деятельности.

В первую очередь это специальное инвестиционное законодательство, однако нормы, призванные стимулировать вложения капитала, встречаются и в актах более общего характера, например в Налоговом кодексе Российской Федерации далее — НК РФ. В связи с этим необходимо определить юридическое понятие инвестиционной деятельности и ее субъектов инвесторов , чтобы установить адресатов названных норм. Одним из основных законов, регулирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации, является Федеральный закон от В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и или иной деятельности в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционной деятельностью в соответствии с той же статьей является вложение средств и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Иными словами, в качестве такового лица может рассматриваться любой предприниматель или даже субъект, не преследующий цели извлечения прибыли, на что обращается внимание в литературе. Неопределенность юридической терминологии не идет на пользу практике применения законодательства, поскольку вынуждает при принятии нового правового акта создавать специально для его целей самостоятельное понятие инвестиций или эквивалентное ему по смыслу.

Федеральный закон от 25 февраля г. Принят Государственной Думой 15 июля года Одобрен Советом Федерации 17 июля года Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Глава . Общие положения Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 2.

Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое.

Оглавление Он устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством о банках, банковской деятельности и законодательством о страховании. Участвовать в инвестиционной деятельности на территории РФ могут как российские, так и иностранные инвесторы.

Под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал основные средства , в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Объектами капитальных вложений в РФ являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и или модернизируемого имущества. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству и утвержденным в установленном порядке стандартам нормам и правилам.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории РФ с использованием собственных и или привлеченных средств. Инвесторами могут быть: Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.

При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и или иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие инвестиционную деятельность

Инвесторы имеют равные права на: Федеральным законом от 22 августа г. ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января г. Статья 7. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: Статья 8.

Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности, самоуправления в Российской Федерации», Закон Краснодарского края от я на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение.

Определяет правила и особенности при вложении денежных средств на территории Российской Федерации. Дополнительно описывает гарантии, которые приравниваются к защите интересов, прав и имущества субъектов инвестиционной деятельности. Он был принят Государственной Думой 15 июля года, а одобрен Советом Федерации спустя два дня того же года. Последние изменения были внесены 3 июля года. Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона; Глава 2 — Определяет экономические и правовые основы инвестиционной деятельности; Глава 3 — Рассказывает о возможности государственного регулирования инвестиционной деятельности; Глава 4 — Обеспечивает государственными гарантиями субъектов инвестиционной деятельности и защищает капитальные вложения; Глава 5 — Определяет основы регулирования инвестиционной деятельности; Глава 6 — Описывает заключительные положения.

Последние изменения Как уже говорилось выше, последние изменения закона были внесены 3 июля года. В статье 11 был дополнен абзац Статья определяет формы и методы регулирования инвестиционной деятельности. Абзац 11 определяет один из методов регулирования инвестиционной деятельности. Он заключается в составлении и реализации государственной политики в сфере проектирования и строительства. Также следует отметить, что при последней редакции пункт 3 статьи 14 был исключен.

Ряд областных актов приведены в соответствие с федеральным законом

Федерального закона от 2 января г. ФЗ Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Новое строительство, как правило, осуществляется на свободных территориях Инвестиционная деятельность в Российской Федерации регулируется Наряду с инвестиционным законодательством существенное влияние на.

Инвестиционное законодательство В году принят ряд законов области, значительно расширяющих линейку инструментов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности: Нормы принятых законов области обеспечат предоставление субъектам инвестиционной деятельности различных форм государственной поддержки, в том числе налоговых льгот, государственных гарантий, залогового обеспечения, инвестиционного налогового кредита. Налоговые льготы Предоставление налоговых льгот, как одной из наиболее актуальных для инвесторов форм государственной поддержки, предусмотрено в отношении субъектов инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты.

Новое законодательство значительно упрощает сам механизм получения налоговых льгот за счет определения четких требований к субъекту инвестиционной деятельности и прозрачности процедуры отбора инвестиционных проектов. Для проектов с объемом инвестиций до млн. При упрощенной системе отбора организации получают полное освобождение по налогу на имущество сроком на 1 год.

Правительство области принимает решение о предоставлении льгот таким предприятиям на основании рекомендаций Инвестиционного совета при Губернаторе области. Срок предоставления — до 5 лет. Инвестиционный налоговый кредит Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на прибыль организаций сроком на пять лет при условии отсутствия задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

За использование кредита уплачиваются проценты, исходя из одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ

Год выхода: Плеханова РЭУ. В настоящее время в литературе встречаются различные трактовки вышеназванных понятий, в связи с чем необходимо проанализировать и определить отличительные характеристики и дать определение инвестициям и инвестиционной деятельности. , . - , . Ключевые слова:

новое строительство, реконструкцию и техническое законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по Объект инвестиционной деятельности, строительство которого.

По факторам, определяющим объём спроса на инвестиции: инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются. Бенджамин Грэм предлагал инвестицией считать операцию, основанную на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе.

Всё остальное признавалось спекуляцией. Иногда критерием разделения служит цель операции.

24. Правовые основы инвестиционной деятельности

От 26 апреля г. Общие положения. Муниципальная поддержка, регулируемая настоящим Положением, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории муниципального образования Чограйского сельсовета.

членов Евразийского экономического союза (Российской Федерации, Республики Беларусь и Респуб- 1) “Закон об инвестиционной деятельности в РСФСР” от я . Новое определение Федерального закона исходит.

Глава . Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений. Статья 3.

Объекты капитальных вложений 1. Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и или модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации.

Государственная регистрация права долевой собственности на эти незавершенные объекты инвестиционной деятельности не требуется. Статья 4. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений 1. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений далее - субъекты инвестиционной деятельности , являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности далее - иностранные инвесторы.

Прокурор разъясняет

Советом Федерации 17 июля года Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Глава . Общие положения Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных Российской Федерации и законодательством Ставропольского края; затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение.

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений. Объекты капитальных вложений Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и или модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации. Государственная регистрация права долевой собственности на эти незавершенные объекты инвестиционной деятельности не требуется. Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений далее - субъекты инвестиционной деятельности , являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности далее - иностранные инвесторы.

Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений

Инвестиционная деятельность Проблемы правоприменения пунктов 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от Проблемы правоприменения пунктов 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от Дата размещения статьи: Закон имеет важное социально-экономическое значение для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в стране. Для целей Закона об инвестиционной деятельности под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал основные средства , в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Господдержка инвестиционной деятельности Новое законодательство значительно упрощает сам механизм получения налоговых льгот за уплачиваются проценты, исходя из одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ.

. В целом указанные изменения законодательства, несмотря на официально заявленную цель очищения корпоративного сектора от недобросовестных сделок например, совершаемых с целью корпоративного шантажа и т. В рамках этого тренда имеет смысл обратить внимание на два больших обзорных документа Верховного Суда Российской Федерации, изданных летом года: С другой стороны, полностью сохраняют свою актуальность задекларированные на уровне государственных программ цели деофшоризации национальной экономики и защиты ее стратегических отраслей от иностранного контроля.

В этом отношении представляют интерес вступившие в силу в июле года изменения в отдельные федеральные законы, которые непосредственно затрагивают права иностранных инвесторов в Российской Федерации: Вступил в силу 1 июля года. Вступил в силу 30 июля года. Это означает, что теперь не только сделки иностранных государств и международных организаций, но и сделки, совершаемые частными иностранными инвесторами, могут стать по усмотрению председателя Правительственной комиссии которым является председатель Правительства России предметом предварительного контроля со стороны Правительственной комиссии.

При этом для целей применения статьи 6 Закона об иностранных инвестициях в новой редакции иностранными инвесторами признаются также граждане Российской Федерации, имеющие иное гражданство, и находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации. Остается неясным, на основании каких критериев будет определяться важность сделки для обороны страны и безопасности государства.

Федеральная антимонопольная служба ФАС России должна в течение трех рабочих дней со дня получения решения председателя Правительственной комиссии уведомить иностранного инвестора о необходимости предварительного согласования сделки в отношении российского хозяйственного общества. Совершение иностранным инвестором сделки в отсутствие необходимого предварительного согласия уполномоченного органа повлечет за собой ничтожность такой сделки или лишение права голоса на общем собрании, осуществляемое в судебном порядке по иску ФАС России.

Кроме того, изменения предусматривают обязанность иностранных инвесторов или группы лиц, владеющих 5 и более процентами акций долей стратегических обществ, зарегистрированных на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополь, представить в уполномоченный орган соответствующую информацию в течение 90 дней с момента вступления данных изменений в силу 30 июля года.

Федеральный закон 214 фз о долевом строительстве.Обзор закона


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!