Малый и средний бизнес: основные изменения и перспективы на 2015 год

Малый и средний бизнес: основные изменения и перспективы на 2015 год

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития. По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения. Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое. В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ:

Надзорные каникулы для малого бизнеса

Развитие конкуренции В году Россия заняла е место в рейтинге Всемирного банка , продвинувшись за 6 лет на 85 позиций. Улучшение позиций произошло по 4 из 10 направлений рейтинга. Он позволил привлечь представителей малого, среднего и крупного бизнеса к разработке решений по упрощению, удешевлению и ускорению действующих на территории РФ процедур, связанных с ведением бизнеса. Ведётся мониторинг эффекта принятых решений.

Картельные соглашения определены как формальные и наиболее опасные нарушения антимонопольного законодательства. Система была использована при выявлении и расследовании картелей в таких стратегически важных и социально значимых сферах, как закупки для государственных нужд фармацевтических препаратов и медицинских изделий, вещевого имущества, компьютеров и программного обеспечения.

прокуратуры края в сфере защиты прав субъектов малого и среднего бизнеса в году: выявлено и пресечено более нарушений закона.

Управление персоналом. Сроки проведения бесплатных занятий 14,15,16 мая года в малом зале Администрации Кетовского района. Данная программа ориентирована на обучение представителей малых и средних предприятий Курганской области основам экспортной деятельности. Шадринск, ул. Прием заявок осуществляется до 04 мая года включительно по телефонам: Специальная оценка условий труда должна быть проведена до конца текущего года В Трудовом Кодексе Российской Федерации с 01 января года действует требование к работодателю в обязательном порядке проводить специальную оценку условий труда, которая введена взамен аттестации рабочих мест.

Федеральный закон от И этот переходный период заканчивается 31 декабря года.

Малый и средний бизнес: Следовательно, система основывается на полноте, всесторонности и эффективности правового обеспечения указанных аспектов реформирования, где сектор малого и среднего бизнеса, выступая объектом государственной поддержки, должен считаться также и объектом правового регулирования. В настоящее время принят Федеральный закон от

Федеральный закон Российской Федерации от я г. 1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие .. законом от я года N ФЗ"О защите конкуренции";.

Новое в законодательстве о защите прав малого и среднего предпринимательства: Указанный запрет не распространяется на лиц, которые в течение трех предыдущих лет допустили грубые нарушения законодательства Российской Федерации в конкретной сфере деятельности. Иными словами, вступил в силу мораторий на проведение плановых проверок контролирующими органами в отношении малого бизнеса с хорошей репутацией. В соответствии с ним срок действия положений Федерального закона об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего бизнеса, продлен с 1 июля года до 1 июля года.

Кроме того, установлено, что субъект предпринимательской деятельности имеет привилегии на приобретение имущества, находящегося у него во временном владении и или пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором аренды. Для указанной категории предпринимателей увеличен срок рассрочки оплаты выкупаемого государственного или муниципального имущества с трех до пяти лет.

Прокуратура разъясняет

Статья 1 Внести в Федеральный закон от 26 декабря года ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" Собрание законодательства Российской Федерации, , 52, ст. В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля надзора , отдельные виды государственного контроля надзора могут осуществляться без проведения плановых проверок.

Особенности организации и проведения в - годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства 1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января года по 31 декабря года, за исключением: Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле надзоре и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, Меры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в Хакасии. 1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия.

Значительная работа проведена органами прокуратуры края в сфере защиты прав субъектов малого и среднего бизнеса в году: Чаще всего прокуроры применяли такую меру реагирования как представление. В г. В большинстве случаев основаниями для внесения представлений являлись факты нарушений требований закона при оформлении актов проверок хозяйствующих субъектов, сроков уведомления о начале проведения проверок, истребования излишних документов, требований к информированию об оказываемых услугах.

Это свидетельствует о своевременности выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность. В основном, такие нарушения устанавливались в сфере осуществления государственного контроля надзора.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Российская Федерация 1. Федеральный закон от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства скачать закон 2. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа скачать закон 3. Указ Президента РФ от

по содействию развития институтов, ориентированных на защиту прав защиты субъектов малого и среднего бизнеса от неправомерных действий в Республике Южная Осетия В Конституции (Основной закон) Республики .

ОД О законодательной инициативе Новгородской областной Думы по внесению проекта федерального закона"О внесении изменения в статью Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации прилагаемый проект федерального закона"О внесении изменения в статью Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение. Назначить официальным представителем Новгородской областной Думы при рассмотрении законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона"О внесении изменения в статью Председатель областной Думы А.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, арендующие государственное или муниципальное имущество и исполняющие обязательства по договору аренды, в случае окончания срока действия такого договора имеют преимущественное право на заключение договора аренды этого государственного или муниципального имущества без участия в проведении конкурсов или аукционов. Субъекты малого и среднего предпринимательства на таких аукционах по продаже прав на аренду государственного и муниципального имущества не смогут конкурировать с крупным бизнесом.

К тому же, крупные участники рынка будут перекупать права аренды, в том числе, чтобы вытеснить с рынка более мелких конкурентов. Следовательно, получится не процесс защиты конкуренции на рынке, а процесс уничтожения такой конкуренции. При этом существует большая вероятность для малого и среднего бизнеса потерять права аренды. Предлагаем внести следующую поправку в статью

Информация для предпринимателей

В России готовят новые законы, запрещающие"кошмарить" малый и средний бизнес время публикации: Она должна быть завершена к февралю года. Причем не только в законодательном поле, но и в нормативном, то есть в пошаговой процедуре" По словам Бравермана, важным направлением работы по защите субъектов МСП от нерадивых чиновников станет разработка и внедрение так называемого зеркального реестра на портале Бизнес-навигатора. В этот реестр предприниматель сможет сообщить о любой проверке, ее основании и продолжительности, итогах, о том, как она повлияла на его деятельность.

Новости для субъектов малого и среднего бизнеса. Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона «О специальной.

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

"Сила закона" выпуск 44. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!